Реклама в интернете, в прессе, по телевидению и радио считается важным маркетинговым инструментом, так как создает у потребителя звуковое и визуальное представление о товаре или услуге. Но психологи утверждают, что тактильные ощущения глубже проникают в нашу память и запоминаются на много дольше! Говоря иначе, что можно лишь услышать или увидеть, забываются гораздо быстрее, чем то, что можно еще и потрогать, понюхать или даже попробовать на вкус.
Все говорит в пользу выбора промо продукции, как о наиболее эффективной рекламной форме. Ведь природа изначально заложила в нас чувство осязания, составляющее наиболее полную и объективную оценку предмета. Почему так происходит?
Вырастая и развиваясь, маленькие дети исследуют всё, что попадается им под руку. Уже к первым месяцам жизни они получают самую важную информацию, задействовав все органы чувств. Ученые уверены, что самым важным остается осязание, потому что в основе развития любого существа лежит инстинкт самосохранения.
Знание — это запись предшествующего опыта. Коммуникация, обращенная к чувству осязания, более успешна. Почему-то некоторые недооценивают промо продукцию с нанесеним логотипа и не используют в полной мере, заложенный в ней потенциал? Потоки рекламы льются на нас отовсюду. Но наш мозг не компьютер. Ему трудно запоминать всё и сразу.
Приведем простой пример. Услуги в банковской сфере (финансы, вклады, страхование) наиболее сложны в понимании для неподготовленного обывателя. Здесь промо продукция особенно важна, так как способна компенсировать недостаток тактильного взаимодействия с продаваемым продуктом. Приятнее держать в руках сувениры со смыслом.
И еще один пример. Стараясь привлечь внимание к тому или иному туру, туристические агентства предлагают ознакомиться с буклетами. А ведь можно значительно усилить интерес с помощью сувенирной промо продукции, которая визуально повторяет достопримечательность, или, скажем, некий предмет, выполненный из материала, характерного для той или иной культуры. Попробуйте дать такой сувенир в руки человеку, и понаблюдайте за его реакцией.
Прочувствовав сообщение, получатель активно вовлекается в действие, что значительно усиливает восприятие и запоминание. Правильные тактильные свойства подарка посылают невербальные сигналы. При этом, легкий вес подарка ассоциируется с дешевизной, а больший — с качеством. Скользкие материалы могут восприниматься несколько прохладно, а мягкие и теплые вещи создают ощущение доверия и безопасности. Не случайно, известные бренды используют эти базовые знания в дизайне товаров.
Чем больше предмет отвечает потребностям целевой аудитории, тем дольше он будет на виду. Любимый, часто используемый предмет развивает чувство доверия, и цениться гораздо выше его реальной стоимости. Им хочется обладать и совершенно не хочется расставаться. И разве не этого добивается рекламодатель?
За многие века своего существования мы не изменились и по-прежнему наиболее восприимчивы к тактильным ощущениям. Используйте осязаемую рекламу!